|
Динамические паузы или физкультминутки для
дошкольников – прекрасная возможность для ребёнка сделать переход между
занятиями, снять эмоциональное напряжение, а так же познакомиться со своим
телом.
Выполняют следующие функции:
• Развлекательную
– создают благоприятную атмосферу;
• Релаксационную
– снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц,
нервной системы, мозга;
• Коммуникативную
– объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию
межу собой;
• Воспитательную
– формирует моральные и нравственные качества
• Обучающую
– давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их
• Развивающую
– развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы
• Коррекционную
– «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.
• Профилактическую
– предупреждают появления психологических заболеваний
• Лечебную
– способствовать выздоровлению.
Ритмические
движения в сочетании со словом и музыкой представляют собой целостный
воспитательно - развивающий процесс: на детей благотворно влияют темп, ритм,
динамика музыки и слова, аритмическая пульсация, с которой связаны движения,
вызывают согласованную реакцию всего организма.
Ритмический
рисунок может выполняться самыми разными способами: хлопками, игрой пальцев на
столе шагом, бегом, прыжками. Для дошкольников наиболее интересна стихотворная
форма таких игр-упражнений, так же можно выполнять под весёлую детскую музыку.
Движения должны быть простыми, непринуждёнными, сочетаться со словом и музыкой.
При проведении динамических пауз развиваются пластика движений, точность и
координация как общей, так и мелкой моторики, выразительность голоса, мимика.
Динамические паузы эффективно проводить между занятиями, так как они
положительно настраивают детей.
Движения выполняются в соответствии с
четверостишьями:
«Подсолнух»
Желтое
солнце на землю глядит
(руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый
подсолнух за солнцем следит
(с поворотом справа налево нарисовать поднятыми
руками дугу)
Только
желтые лучи у него не горячи.
(наклоны головы к правому и левому плечу).
Он
растёт на длинной ножке
(руки на поясе, подняться на носки).
С
лепесточками, как рожки
(развести руки в стороны и немного вверх).
Голова
его крупна, черных семечек полна
(соединить над головой округленные руки).
«Вышли мыши как- то раз».
Вышли
мыши как - то раз
(шаги на месте с высоким подниманием колена)
Посмотреть
который час.
(стучат пальцем по руке, изображая часы)
Раз-два-три-четыре,
(делают «пружинку» на месте, качая рукой вверх вниз
и при этом считая)
Мыши
дёрнули за гири.
(прыжок на месте, хлопок руками над головой)
Тут
раздался страшный звон-
(присели, качаем головой в стороны)
Разбежались
мыши вон.
(разбежаться в разные стороны)
«Маша
и каша».
Вот
это – хорошая девочка
(«пружинка» на месте с поворотами корпуса)
Зовут
эту девочку Маша!
(приставной шаг в сторону, неглубокое приседание,
наклон корпуса вперёд)
А
это – её тарелочка
(округлые руки поднимаются перед собой и
раскрываются в стороны)
А
в этой тарелочке….
(руки плавно через стороны опускаются вниз, глубоко
присесть)
Нет,
не каша, нет, не каша
(«погрозить» пальцем влево-вправо)
И
не угадали!
(4 шага на месте с высоким подниманием колена)
Села
Маша, съела кашу
(слегка присесть, наклонить корпус вперёд движение
руками «ест кашу»)
Всю,
сколько дали!
(округлые руки поднимаются перед собой и
раскрываются в стороны, затем закрываются на пояс и одновременно притопнуть
ногой)
Танец - игра: «Давайте мы
попрыгаем».
Холодно
замёрзли руки, слышим вдалеке мы звуки
Это
детская игра, чтоб не мёрзла детвора
(движение «как будто обтряхиваем руки»
вправо и влево)
Встанем,
все мы начинаем, вместе с вами не скучаем
(Встать на носочки, руки вытянуть вверх
и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)
Руки,
ноги, голова начинается игра!
(встать на носочки, руки вытянуть вверх
и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)
Припев:
Давайте
мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
(прыжки на месте, руки на поясе)
И
ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
(поочерёдное поднимание ног, согнутых в
коленях)
В
ладошки мы похлопаем, похлопаем, похлопаем
(хлопки в ладоши)
И
ножками потопаем, потопаем, потопаем
(топать ногами на месте, поворачивать
головой влево-вправо)
Мы
головой качаем, качаем, качаем
(наклоны головой вперёд)
И
песню начинаем сначала вместе мы
(подскоки на месте)
2 куплет
Лютый
холод одолел, ветер в гости прилетел
(потрясти плечами, руки согнуты в
локтях)
Здесь
бескрайняя зима, а у нас сейчас игра
(руки над головой опускаются в стороны
влево – вправо)
Встанем,
все мы начинаем, вместе с вами не скучаем
(встать на носочки, руки вытянуть вверх
и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)
Руки,
ноги, голова начинается игра!
(встать на носочки, руки вытянуть вверх
и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)
Припев:
(повторить)
3 куплет
Стало
всем тепло вокруг, оказался рядом друг
Продолжаем
мы играть, нет терпенья больше ждать
(открыть прямые руки в стороны,
наклонить корпус вперёд и руки скрестить на груди)
Встанем,
все мы начинаем, вместе с вами не скучаем
(встать на носочки, руки вытянуть вверх
и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)
Руки,
ноги, голова начинается игра!
(встать на носочки, руки вытянуть вверх
и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)
Припев:
(повторить)
Ритмичная
разминка: «У Жирафа пятна-пятна»
Е.Железнова.
Музыка с мамой.
У
жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У
жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На
лбу, ушах, на шее, на локтях,
На
носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами
дотрагиваемся до соответствующих
частей тела.)
У
слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У
слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая
складки.)
На
лбу, ушах, на шее, на локтях,
На
носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами
дотрагиваемся до соответствующих
частей тела.)
У
котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У
котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы
разглаживая шёрстку)
На
лбу, ушах, на шее, на локтях,
На
носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами
дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А
у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А
у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим
ребрами ладони по телу, рисуем полосочки)
На
лбу, ушах, на шее, на локтях,
На
носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами
дотрагиваемся до соответствующих
частей тела.)
«Песенка-зарядка»
Исполнитель:
Алина Кукушкина
Название
песни: Песенка про зарядку
На проигрыш шагаем на месте с высоким подниманием колена.
«Пружинка» на месте с наклонами
головы вперёд.
Зайцы
встали по порядку руки перед собой согнуты в локтях, изображаем
зайца
Зайцы делают зарядку «пружинка» с поворотом корпуса
вправо-влево,
Саша
тоже не ленись руки
перед собой согнуты в локтях, кисти опущены
На
зарядку становись вниз, изображаем как заяц виляет
хвостиком.
Припев:
Прыг-скок, руки
вверх 2 прыжка на месте, руки открываются вверх
Прыг-скок, руки
вниз 2 прыжка на месте, руки закрываются на пояс
А теперь давай,
дружок, подтянись на
полупальцах кружимся на месте, руки вверх
Рядом ёжик травку
топчет восемь шагов на месте с высоким подниманием
колена
Заниматься с нами
хочет
Будем с ёжиком
шагать
Ножки выше поднимать
Припев:
Топ-топ, шаг
вперед, 2 шага на месте, шаг вперед
Топ-топ, шаг
назад. 2
шага на месте, шаг назад
А
теперь в ладошки хлоп хлопки в ладоши, «пружинка»
Встали и стоять.
На проигрыш подскоки на месте
А лягушки на
кувшинке глубокие
приседания на месте, ноги широко раскрыты
Дружно выпрямили
спинки руки согнутые в локтях, ладони раскрыты
изображаем
Ставят лапки на
бока лягушку, вытягиваем
руки вверх в стороны
И качаются слегка
Припев:
Кач-кач,
вправо, влево,
«Пружинка» с наклонами корпуса в
стороны.
Кач-кач, влево, вправо. ноги широко раскрыты в стороны
Вот
такая лягушачья руки согнутые в локтях, ладони раскрыты
изображаем
И зарядка, и забава лягушку
На
проигрыш прыжки на месте
Лягушки
Действия
|
|
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки.
|
Прыжки на месте
|
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
|
Наклон вперёд, имитация
|
Ручками хлопали,
Ножками топали.
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
|
Движения по тексту
|
Вот здоровья в чем секрет:
Всем друзья физкульт - привет
|
Ходьба на месте
|
Дрова
Действия
|
|
Мы теперь бревно осилим,
Пилим, пилим, пилим, пилим.
|
Встать парами, взяться за руки.
Движение вперёд, назад.
|
А потом топор возьмём,
И дрова рубить начнём.
|
Упражнение «лесоруб»
|
Раз, два, раз, два.
Будут на зиму дрова.
|
Тоже
|
Развиваем мышцы
( движения по тексту)
А теперь, ребята, встать,
Поднимаясь на носки,
Будем мышцы развивать.
Руки в стороны держи.
Чтобы сильными нам быть,
Опускаясь на ступни,
С физкультурою дружить.
Руки за спиной сведи.
Раз – вперёд поднимем руки,
А теперь на место сядь.
Два – к плечам поставим их.
Занятие будем продолжать.
Вправо сделаем наклоны,
Влево тоже повторим.
Весёлая считалочка
Действия
|
|
Ветер дует, ветер стонет,
Деревцо качает.
Сколько сделаем наклонов,
Вместе посчитаем.
|
Наклоны под счёт, 4-6 в каждую сторону
|
Наивысший пилотаж
Нам покажет экипаж.
В поднебесье самолёт
Детям крылышком махнёт.
Посчитаем, сколько раз
Поприветствует он нас.
|
Руки в стороны, повороты, наклоны
|
Отдохнуло наше тело.
Что же, примемся за дело.
|
Сесть на место
|
Медвежата
Действия
|
|
Медвежата в чаще жили,
Нежно, радостно дружили.
Вот так, вот так,
Медвежата те дружили.
|
Дети стоят парами, пожимают друг другу руки.
|
Мишки фрукты собирали,
Дружно яблоньку качали,
Вот так, вот так,
Дружно яблоньку качали.
|
Наклоны вправо, влево
|
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
Эти мишки воду пили.
|
Ходьба вперевалочку, наклон вперёд
|
А потом они плясали,
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так,
Лапы к солнцу поднимали.
|
Пружинка, встать на носочки, руки вверх
|
Кошкины повадки
Действия
|
|
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ – топ – топ,
Хвостик к низу: оп – оп – оп.
|
Ходьба на цыпочках с имитацией движений кошки
|
Но подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
|
Мягкие прыжки на месте в чередовании с ходьбой
|
Кто за кем идёт
Действия
|
|
Цыплёнок на цыпочках
Крался за кошкой,
А кошка на цыпочках
Шла за Антошкой.
Антошка на цыпочках
Двигался к дому.
|
Дети крадутся на цыпочках друг за другом по кругу
|
Теперь повернёмся,
Пойдём по-другому.
|
Разворачиваются на месте
|
На пятках за кошкой
Плетётся Антошка.
За бедным цыплёнком
Усатая кошка.
|
Идут по кругу на пятках
|
Цыплёнок от страха
Забрался в корзину.
|
Присесть, руки к полу
|
Сердитая кошечка
Выгнула спину.
|
Не отрывая рук, встать
|
Олень
Действия
|
|
У оленя дом большой.
Он глядит в своё окно.
|
Руки над головой – рога.
Правая рука над глазами у лба
|
Зайка по полю бежит
И от страха весь дрожит.
|
Прыжки на месте
|
Тук – тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
|
Имитация стука в дверь.
Показать назад, за спину.
|
Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне давай.
|
Пожимаем руки
|
Цок – цок – цок
Действия
|
|
Громко цокают копытца,
По мосту лошадка мчится.
|
Прямой галоп
|
Цок – цок – цок
За ней вприпрыжку
Жеребёнок и мальчишка.
|
Подскоки на месте
|
Цок – копытце жеребёнка,
Цок – каблук о доски звонко.
|
Топнуть левой ногой.
Топнуть правой ногой.
|
Понеслись, лишь
Пыль клубится.
|
«Моталочка» руками
|
Всем пришлось посторонится.
|
Шаги назад
|
Зайцы
Действия
|
|
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки.
|
Прыжки на месте на 2 ногах
|
Прыг-скок, прыг-скок,
Встал зайчонок на пенёк.
|
Прыжки вперёд, назад
|
Всех построил по-порядку,
Стал показывать зарядку.
|
Встать прямо
|
Раз – шагают все на месте.
|
Шаги на месте
|
Два – руками машут вместе.
|
«Ножницы» руками
|
Три – присели, дружно встали.
|
Присесть, встать
|
Все за ухом почесали.
|
Почесать за ухом
|
На четыре – потянулись
Пять – прогнулись и нагнулись.
|
Прогнуться, наклон
|
Зайка
Действия
|
|
Зайка по лесу скакал
Зайка корм себе искал.
|
Руки у груди, подскоки
|
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
|
Ладошки приставить к голове
|
Шорох тихий раздаётся,
Кто-то по лесу крадётся.
|
Ходьба на носочках
|
Заяц путает следы,
Убегает от беды.
|
Подскоки, петляя
|
Прыгнул в бок и обернулся.
|
Прыжок в сторону
|
И под кустиком свернулся
Словно беленький клубок,
Чтоб никто найти не смог!
|
Присесть
|
Лиса
Действия
|
|
Вот красавица лиса,
У ней шубка хороша.
|
Перекаты с пятки на носок
|
Вот проснулась, потянулась,
С боку на бок повернулась.
|
Потягивание, прогибание спины
|
А потом притопнет лапкой,
И вот эдак и вот так.
|
Приставной шаг
|
И по кругу все бегом,
И в припрыжку и ползком.
|
Подскоки по кругу
|
Притаилась под окном,
Хочет знать,
Пришёл кто в дом.
|
Присесть, ладонь к уху
|
Звериная зарядка
Действия
|
|
Раз – присядка, два – прыжок,
И опять присядка,
А потом опять прыжок –
Заячья зарядка.
|
Прыжки в чередовании с приседаниями
|
Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет.
|
Подскоки.
Махи руками
|
И взлетает без оглядки –
Это птичкина зарядка.
|
Прыжки
|
Белки скачут очень быстро.
Машут хвостиком пушистым.
|
Галоп
|
Целый час играют в прятки –
Это Белкина зарядка.
|
Закрыть глаза руками
|
А вы так сумеете?
|
Открыть
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий