Наши мероприятия


Неделя психологии в детском саду

«Мы счастливы вместе».

C:\Documents and Settings\детский сад\Рабочий стол\фото с недели психологии 2016\IMG_3400.JPGНеделя проходила под девизом:
Я держу в ладошках солнце!!!
Я дарю его друзьям!
           Улыбнитесь - это ж просто.
         Лучик Солнца - это Вам!
C:\Documents and Settings\детский сад\Рабочий стол\фото с недели психологии 2016\IMG_3406.JPG
Идея проведения недели психологии не случайна. Известно, что своеобразная эйфория, которая сопровождает детей и педагогов в течение рабочих дней, сменяется закономерным спадом настроения, самочувствия, депрессивных расстройств.
C:\Documents and Settings\детский сад\Рабочий стол\фото с недели психологии 2016\IMG_3371.JPGC:\Documents and Settings\детский сад\Рабочий стол\фото с недели психологии 2016\IMG_3456.JPG

Читать далее                                                                                                                                    


Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ»
Цель тренинга: Сплотить педагогический коллектив детского сада.
Задачи:
1. Сформировать доверительные отношения в группе;
2. Объединение, сплочение коллектива;
3. Развитие умения работать в команде
4. Создание работоспособности группы.
Формы и методы работы:
Комплекс упражнений разработан для воспитателей. Продолжительность встречи 45-60 минут.
Тренинг проводятся во второй половине дня. Тренинг предполагает работу с группой из 10-15 воспитателей.
Ожидаемые результаты:
1. Воспитатели лучше узнают друг друга.
2. Улучшится качество взаимодействия между воспитателями.
3. Увеличится работоспособность группы.
4. У педагогов сформируется умение работать в команде.
5. Улучшится психологический климат в коллективе.
6. Повысится сплоченность педагогического коллектива.
Оборудование: пачка салфеток, мяч.
Ход занятия
1. Вступительное слово. Ознакомление участников с целями тренинга
2. Принятие групповых норм
  • Правило конфиденциальности: все что говорится и слышится в группе , не выносится за её пределы. После занятия третьим лицам вы можете рассказывать только о своих собственных переживаниях. Вы не должны сообщать ничего о действиях, словах и чувствах других участников. 
  • Говорить максимально искренне.
  • Вы должны быть максимально в настоящем, придерживаться принципа “здесь и сейчас”. Быть в настоящем – значит обращать внимание на текущие события, на поведение и чувства других участников, т.е. быть включенным в групповую работу.
  • В группе не говорят о других участниках в третьем лице, а обращаются к ним, называя по имени.
3. Упражнение “Возьми салфеток”
Цель: выявление представлений слушателей о себе.
Оборудование: пачка салфеток.
Тренер передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: “На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток”.
После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.
4. Игра "Я люблю, конечно, всех..."
Игра веселая, создает положительную атмосферу. Фраза "Я люблю, конечно, всех..." настраивает участников на доброжелательное отношение друг к другу. Игра может проводиться в группе от 6 человек. В нее могут играть, как взрослые, так и дети.

Участники сидят на стульях по кругу, в центре находится ведущий. Ведущих говорит фразу: "Я люблю, конечно, всех, но ... (называет какой-либо признак, например, тех у кого светлые волосы, тех, кто имеет домашних животных)... больше всех". Участники игры с указанным признаком должны поменяться местами, а ведущий в это время - успеть занять чей-то стул. После этого, тот, кому не хватила стула, становится ведущим и игра начинается сначала.

5. Упражнение “Путаница”
Цель: Выявление степени групповой сплоченности. Настрой участников на взаимодействие.
Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый участник обязан найти себе “друга по рукопожатию”. Затем все участники вытягивают левую руку и так же находят себе “другу по рукопожатию” (важно чтобы друзья по рукопожатию были разные). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое общение между участниками.
6. «Пожелания»
Цель: Создание положительного эмоционального настроения.
Инструкция: Участники группы высказывают пожелание друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому

адресуете пожелание, и одновременно произносите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
Литература
1. Фопель, К. Групповая сплоченность. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. – М. : Генезис, 2010. – 336 с. – (Все о психологической группе).
2. Вачков, И. В. Основы группового тренинга. – М. : Ось-89, 2000.
3. Монина, Г. Б., Лютова-Робертс, Е. К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). — СПб. : Речь, 2007. — 224 с: ил.
4. Старшенбаум, Г. В. Тренинг навыков практического психолога. — СПб. : Речь, 2008. — 416 с.
5. 18 программ тренингов. Руководство для профессионалов / Под науч. - ред. В. А. Чикер. — (Психологический тренинг) – М.: Речь, 2008. – 368 с.
6. http://vdohnovlennye.ru/?page_id=9420
Фотоотчёт

               IMG_3422.JPG      
       IMG_3440.JPG

       IMG_3428.JPG


Положительные эмоции переполняли коллег, все были в восторге от интересных игр. Коллеги рассказывали о своих впечатлениях, о тренинге, эмоциональном состоянии и желали остальным участником хорошего продолжения дня.


Тренинг «Общение в работе младшего воспитателя»
"Единственная настоящая роскошь –
это роскошь общения"
А.С. Экзюпери
Цель: способствовать преодолению трудностей младших воспитателей в общении и взаимодействии с коллегами.
Задачи:
1.Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии
с собеседниками;
2.Содействовать повышению уверенности в себе;
3.Упражнять младших воспитателей в построении эффективного общения
с собеседниками.
План проведения:
I.  Вступление.
Одной из актуальных проблем в современном мире является проблема построения конструктивных взаимоотношений с коллегами, знакомыми, т.е. с собеседниками. Почему одним удается наладить с людьми контакт так, что те по первому зову готовы, что называется, «горы свернуть», а другие, как ни бьются, не могут дозваться?
Одной из причин, является непонимание людьми своей роли в отношениях с другими людьми, неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и полное отсутствие навыков общения.
II. Практическая часть:
Ведущий:
- Для того чтобы понимать другого человека, необходимо хорошо знать самого себя. Я предлагаю  оценить Ваш уровень  коммуникабельности в общении с другими людьми.
Тест оценки уровня коммуникабельности содержит возможность определить уровень общительности человека. Отвечать на вопросы следует, используя три варианта ответов – “да”, “иногда” и “нет”.
Инструкция: "Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: “да”, “нет”, “иногда”.
Текст опросника+Оценка ответов+Классификатор теста
Ведущий:
-Уважаемые коллеги! Наше занятие-тренинг я предлагаю начать с игры «Молекулы»  
Игра «Молекулы»
Цель: эмоциональная разрядка, разделение на пары, тройки, пятерки. Объединение трех «пятерок» в два круга.
Инструкция: «Представьте, что мы молекулы. Хаотично движемся по залу в любом направлении. По сигналу «Стоп! В пары!» берем за руку рядом стоящего товарища».
Ведущий:
- Присаживайтесь на свои места.
Теоретическое вступление «Правила построения эффективного общения».
Ведущий:
Общение играет очень важную роль в нашей жизни. Общение - это, прежде всего процесс, которым мы пользуемся и ощущаем ежедневно.
Общение - обмен сведениями с помощью языка или жестов, а также иных способов контакта. Общение – это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией.
Общение между людьми существует не ради общения как такового. В общении мы лучше узнаем, друг друга, и самих себя, через общение мы получаем какую-то информацию об окружающих, об окружающем нас мире, усваиваем социальные, духовные, нравственные нормы.
Дается человеку от природы умение общаться или этому необходимо учиться? Конечно же, навыкам общения люди обучаются всю жизнь. Причем научиться общению можно, только в процессе самого общения, а не только по книгам и советам знающих людей. В процессе взаимодействия человека с человеком важным оказывается все: что мы говорим, как мы говорим, каким образом воспринимаем информацию партнера по общению.
От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в положительные или отрицательные тона в зависимости от того, насколько успешно проходит процесс общения его с другими людьми.
-Сейчас я предлагаю Вам познакомиться с правилами эффективного общения.  Общаясь с кем либо, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается впервые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.
Самые универсальные – это:
·   улыбка,
·   имя собеседника,
·   комплимент.
- Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!
Старайтесь, устанавливая контакт с собеседником, приветливо ему улыбнуться. Не забывайте:
- искренняя улыбка не может испортить ни одно лицо;
- очаровательная улыбка женщины лучше французской косметики;
- улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто его одаривает.
- Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».
Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу.
Устанавливая контакт с партнером, помните о комплиментеКомплимент - это слова, содержащие небольшое преувеличение достоинств, которые желает видеть в себе собеседник. Для того чтобы сделать комплимент комплиментом, придерживайтесь следующих правил:
- комплимент должен отражать только позитивные качества человека;
- следует избегать двойного смысла;
- отражаемое в комплименте позитивное качество должно иметь небольшое преувеличение;
- в общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.
Устанавливая контакт с собеседником, старайтесь смотреть ему в глаза.
Игра «Волшебная шляпа».
Цель: упражнение младших воспитателей в высказывании комплимента собеседникам. (Участники  встают в круг)
Инструкция: - Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент стоящему в круге, называя его по имени, отчеству. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот, которому  адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!».
Обмен впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент.
Ведущий: комплимент должен быть искренним, лучше не прямым,  а косвенным, т.е. хвалить «родителю» ребенка.
Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником:
·         Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.
·         Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!
·         Необходимо убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).
·         Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.
·         Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).
·         Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то!», «Вы должны это…!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы…», «Нас всех беспокоит…»,
Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с собеседником.
«Выбор адекватной формы общения».
Общение играет важную роль в структуре речевого этикета. Обычно оно выполняет две функции: привлекает внимание собеседника к партнеру по общению и дает определенную характеристику тому, к кому мы обращаемся, и нашим отношениям с этим человеком.
Речевой этикет требует адекватного использования обращений, соответствующих той коммуникативной ситуации, в которой находятся общающиеся.
Понятно, что слово «здравствуйте» этикетно в любой ситуации общения между людьми, находящимися «на Вы», но оно будет неуместно между людьми, которые давно «на Ты»,  слово «привет» неуместно в ситуации, когда младший приветствует старшего, но уместно в приветствии двух молодых людей и т. д. Таким образом, обращение, вежливое в одной коммуникативной ситуации, может быть не этикетным в другой.
При выборе формы обращения к собеседнику участники общения учитывают следующие основные факторы:
-   тип ситуации (официальная, неофициальная, полуофициальная);
-   степень знакомства собеседников (незнакомые, малознакомые, хорошо знакомые);
-   отношение к собеседнику (уважительное, почтительное, нейтрально вежливое, фамильярное, дружески неофициальное и др.);
-   характеристика говорящего (говорит мужчина или женщина, начальник или подчиненный, старший или младший и др.);
-   характеристика адресата, т.е. того, к кому обращаются (к старшему или младшему, равному, нижестоящему или вышестоящему, мужчине или женщине);
-   место общения (дома, на улице, на свадьбе, за столом, на собрании, в лекционной аудитории и др.);
-   время общения (утром, в обед, вечером, перед отъездом, приходя в дом и др.)
- Я предлагаю вам выполнить следующее упражнение «Салфетки»: перед вами на столе лежат совершенно одинаковые бумажные салфетки. Возьмите одну салфетку и строго выполняйте мои инструкции: (перечень)
- Посмотрите, что получилось. Все салфетки разные, хотя вы все выполняли одну и ту же инструкцию. Почему же так получилось? Потому что мы с вами разные.
Каждый из нас по-своему воспринимает одну и ту же информацию, по-разному выполняет одни и те же действия. В этом есть и «плюс» и «минус». «Минус» в том, что в обращении с нами нужны разные методы и приёмы, а «плюс» - было бы совсем неинтересно жить, если бы мы думали и делали одинаково.
Всё это необходимо учитывать в процессе общения.
-Я надеюсь, что сегодня Вы почерпнули что-то интересное для себя, и это что-то поможет Вам достичь взаимопонимания с коллегами, детьми, родственниками, знакомыми.
Успехов Вам!!!

Фотоотчёт

                   

                   


Комментариев нет:

Отправить комментарий